Приведенная ниже "Матрица настроек" - это компиляция
англоязычной статьи Carey Barnett-а "Setup Matrix"
и .pdf файла неизвестного автора под названием "Setup
Guide". Первая статья была написана для rFactor-а, вторая
для GTR-а. Однако упомянутые в обеих статьях принципы подойдут
к любому симулятору. Права на перевод и компиляцию принадлежат
сайту newlink.ru. Огромное спасибо Александру Гинько (Alexoxol),
представляющему портал www.autosim.ru
и Евгению Дюбову (Maboroshy) за помощь в переводе. Размещение
данной электронной статьи на другом ресурсе возможно при указании
источника. Просьба сообщать о неточностях в переводе на newlink@inbox.ru.
Приятного просмотра!!
От
Автора
Этот
документ задумывался как быстрое справочное руководство,
и не предполагалось включать в него детальные разъяснения.
Обратитесь к источникам этого материала,
если хотите получить более детальные объяснения о том,
что и как, вообще, происходит. Виртуальные гонки это
причудливое хобби и оно конечно не для всех, однако
если у вас хватит терпения, вы получите от него огромное
удовольствие.
Я составил эту матрицу для того, чтобы помочь самому
себе решить специфические проблемы настройки гоночных
симуляторов. Например, когда я садился в незнакомую
машину, или сталкивался на трассе с какими-то экстремальными
или просто странными ситуациями или поворотами, и я
хотел получить быструю справку о том, какие настройки
мне нужно подкрутить.
Изначально это было перефразированное руководство по
настройке от EA F1 2002, но потом я добавил несколько
секций из различных онлайн источников. Для актуальных
разъяснений различных аспектов я настоятельно советую
прочесть "RacerAlex'
Avanced F1 Setup Guide".
ЗАМЕЧАНИЕ: Статья основана на информации из нескольких
источников и не предполагалась как универсальный инструмент,
поэтому, она не распространяется на все любые машины.
Более того, большинство описанных эффектов действуют
только для заднеприводных автомобилей.
Конечно
же, я несу полную ответственность за мою работу. Если
вы нашли какие-либо неверные сведения или думаете, что
мне стоит что-то добавить - пишите мне: cbarnett@yahoo.com
Секция
Действие
Эффект
Другие
эффекты
1
Gearing
(Коробка)
1.1
Удлиненные
передачи
Нет
Увеличение
потенциальной максимальной скорости; ухудшение
скорости разгона
1.2
Укороченные
передачи
Нет
Уменьшение
потенциальной максимальной скорости; улучшение
скорости разгона
2
Brake
Duct Size (Размер канала охлаждения тормозных дисков)
2.1
Увеличение
Нет
Улучшение
охлаждения тормозов; уменьшение скорости на прямой
2.2
Уменьшение
Нет
Уменьшение
охлаждения тормозов; Увеличение скорости на прямой
Уменьшение
избыточной поворачиваемости при сбросе газа
Нет
4.2
Уменьшение
Увеличение
избыточной поворачиваемости при сбросе газа
Уменьшение
расхода топлива; маленькие значения могу вызывать резкую
избыточную поворачиваемость, если вы неожиданно поднимите
ногу с газа в повороте
4.a
Карта
торможения двигателем влияет на то, насколько сильно
двигатель будет помогать замедлить машину - маленькие
значения означают БОЛЬШЕЕ торможение двигателем, при
этом расходуется меньше топлива. Отрицательная сторона
этого в том, что двигатель замедляет только ведущие
колеса, что может повлечь за собой тормозной дисбаланс
между высокой и низкой скоростью (из ReadMe по rFactor).
5
Radiator
Size (Размер радиатора)
5.1
Увеличение
Нет
Увеличение
охлаждения двигателя; Уменьшение скорости на прямой
5.2
Уменьшение
Нет
Уменьшение
охлаждения двигателя; Увеличение скорости на прямой
5.a
Water
- Температура охлаждающей жидкости. Постарайтесь держать
температуру не выше
100°C. Уменьшайте или увеличивайте размер радиатора
для решения проблем. Не забывайте также о температуре
воздуха. (Из Setup Guide)
5.b
Oil
- Температура масла. Постарайтесь держать температуру
не выше 100°C. Связана с температурой охлаждающей
жидкости. (Из Setup Guide)
6
Steering
Lock (Передаточное число рулевой колонки / Угол поворота)
6.1
Увеличение
Нет
Уменьшение
радиуса поворота; более грубое управление
6.2
Уменьшение
Нет
Увеличение
радиуса поворота; более точное управление
7
Differential
Lock (Блокировка дифференциала)
7.1
Увеличение
Power и Coast
Увеличение
недостаточной поворачиваемости в поворотах
Нет
7.2
Увеличение
Power
Увеличение
недостаточной поворачиваемости при наборе газа
Стабильнее
на разгоне
7.3
Увеличение
Coast
Увеличение
недостаточной поворачиваемости при сбросе газа
Стабильнее
при жестком торможении
7.4
Уменьшение
Power и Coast
Увеличение
избыточной поворачиваемости в поворотах
Нет
7.5
Уменьшение
Power
Увеличение
избыточной поворачиваемости при наборе газа
Менее
стабильно на разгоне
7.6
Уменьшение
Coast
Увеличение
избыточной поворачиваемости при сбросе газа
Менее
стабильно при жестком торможении
7.7
Увеличение
Pump (4WD)
?
Передние
колеса тянут больше чем задние
7.a
Preload
(предварительная настройка) влияет на то, как быстро
происходит переход между power и coast. Если используется
preload = 1 и Вы ударяете по газам, то переключение
дифференциала на значение, указанное Вами в power, будет
очень быстрым; обратная ситуация возникнет при сбросе
газа. С большим значением preload-а вышеуказанный эффект
будет гораздо более плавным.
Описывая
эффект от блокировки дифференциала, люди склонны использовать
термины "избыточная и недостаточная поворачиваемость".
На самом деле этот параметр влияет только на избыточную
поворачиваемость. Недостаток избыточной поворачиваемости
лишь подвигает машину в сторону недостаточной поворачиваемости
не вызывая недостаточной поворачиваемости как таковой,
этот термин используется лишь для описания эффекта.
Увеличение
избыточной поворачиваемости в поворотах
Увеличение
сцепления передней оси в поворотах; Увеличение износа
передних покрышек; Уменьшение скорости на прямой
8.2
Увеличение
заднего (rear)
Увеличение
недостаточной поворачиваемости в поворотах
Увеличение
сцепления задней оси в поворотах; Увеличение износа
задних покрышек; Уменьшение скорости на прямой
8.3
Увеличение
переднего и заднего
Нет
Увеличение
сцепления в поворотах; Уменьшение скорости на прямой
8.4
Уменьшение
переднего
Увеличение
недостаточной поворачиваемости в поворотах
Уменьшение
сцепления передней оси в поворотах; Уменьшение износа
передних покрышек; Увеличение скорости на прямой
8.5
Уменьшение
заднего
Увеличение
избыточной поворачиваемости в поворотах
Уменьшение
сцепления задней оси в поворотах; Уменьшение износа
задних покрышек; Увеличение скорости на прямой
8.6
Уменьшение
переднего и заднего
Нет
Уменьшение
сцепления в поворотах; Увеличение скорости на прямой
9
Anti-Roll
Bars (Стабилизаторы)
9.1
Увеличение/Жестче
спереди (Front)
Увеличение
недостаточной поворачиваемости в поворотах
Уменьшение
сцепления на неровных поверхностях; Увеличение износа
передних покрышек; более отзывчивое управление
9.2
Увеличение/Жестче
сзади (Rear)
Увеличение
избыточной поворачиваемости в поворотах
Уменьшение
сцепления на выходе из поворотов; Уменьшение сцепления
на неровных поверхностях; Увеличение износа задних покрышек;
более отзывчивое управление
9.3
Увеличение/Жестче
спереди и сзади
Нет
Уменьшение
сцепления на выходе из поворотов; Уменьшение сцепления
на неровных поверхностях; Увеличение износа передних
и задних покрышек; более отзывчивое управление
9.4
Уменьшение/Мягче
спереди
Увеличение
избыточной поворачиваемости в поворотах
Увеличение
сцепления на неровных поверхностях; Уменьшение износа
передних покрышек; менее отзывчивое управление
9.5
Уменьшение/Мягче
сзади
Увеличение
недостаточной поворачиваемости в поворотах
Увеличение
сцепления на выходе из поворотов; Увеличение сцепления
на неровных поверхностях; Уменьшение износа задних покрышек;
менее отзывчивое управление
9.6
Уменьшение/Мягче
спереди и сзади
Нет
Машина
может чаще чиркать днищем; Увеличение сцепления на выходе
из поворотов; Увеличение сцепления на неровных поверхностях;
Уменьшение износа передних и задних покрышек; менее
отзывчивое управление
10
Weight
Distribution (Распределение Веса)
10.1
Смещение
вперед (front)
Увеличение
избыточной поворачиваемости
Нет
10.2
Смещение
назад (rear)
Увеличение
недостаточной поворачиваемости
Нет
11
Brake
Bias (Тормозной баланс)
11.1
Смещение
вперед (front)
Увеличение
недостаточной поворачиваемости при торможении
Передние
колеса могут заблокироваться, Увеличение тормозного
пути, уменьшается вероятность внезапного возникновения
избыточной поворачиваемости
11.2
Смещение
назад (rear)
Увеличение
избыточной поворачиваемости при торможении
Задние
колеса могут заблокироваться; Увеличение тормозного
пути; увеличивается вероятность внезапного возникновения
избыточной поворачиваемости (стремления задних колес
обогнать передние)
11.3
Смещение
в центр
Немного
избыточной поворачиваемости при торможении
Уменьшение
тормозного пути; может стать причиной внезапноговозникновения избыточной поворачиваемости, в зависимости
от распределения веса вперед/назад, крыльев, и т.д.
11.a
Brake
Bias(Тормозное давление/усилие)
Нет
Устанавливает
общую силу применяемую к тормозам. 100% - это полная
сила. Настраивается в зависимости от трассы, чтобы избежать
блокировки колес, но сохранить максимальную эффективность.
Также, некоторые контроллеры могут не очень правильно
модулировать блокировку тормозов на 100%, поэтому возможно
для компенсации Вам нужно будет уменьшить значение.
(Из Setup Guide)
11.b
Правильный
баланс предотвращает слишком сильную блокировку колес
одной оси до блокировки другой оси. Однако, обычно нужно
стремиться к тому, чтобы передние колеса блокировались
чуть раньше задних. Изменение тормозного усилия в основном
влияет на вход в поворот. (Из Setup Guide)