20 |
Rebound
Damping (Амортизатор, Демпфирование Отбоя) |
20.1 |
Увеличение/Жестче
спереди (Front) |
Увеличение
недостаточной поворачиваемости на выходе из поворота,
и входе |
Увеличение
износа передних покрышек |
20.2 |
Увеличение/Жестче
сзади (Rear) |
Увеличение
избыточной поворачиваемости на выходе из поворота, и
входе |
Увеличение
износа задних покрышек |
20.3 |
Увеличение/Жестче
спереди и сзади |
Нет |
Более
отзывчивое управление |
20.4 |
Уменьшение/Мягче
спереди (Front) |
Увеличение
избыточной поворачиваемости на выходе из поворота, и
входе |
Уменьшение
износа передних покрышек |
20.5 |
Уменьшение/Мягче
сзади (Rear) |
Увеличение
недостаточной поворачиваемости на выходе из поворота,
и входе |
Уменьшение
износа задних покрышек |
20.6 |
Уменьшение/Мягче
спереди и сзади |
Нет |
Менее
отзывчивое управление |
20.a |
Медленные
характеристики оказывают влияние на трансфер подрессоренных
масс (продольный и поперечный крен т.н. pitch
and roll); быстрые характеристики отвечают
за перемещение неподрессоренных масс (подскок
на кочках колеса и колесного узла). Другими
словами, медленные параметры отвечают за баланс машины
в повороте, быстрые - обеспечивают способность подвески
преодолевать неровности.
RacerAlex'
Avanced F1 Setup Guide (http://www.newlink.ru/sr/tuning/f12002/f12002-a0.htm) |
20.b |
Fast
Rebound (Быстрый Отбой)
регулирует быстрое, направленное вниз движение подвески
при наезде на кочки и кербы. Называется "Быстрое"
т.к. амортизатор движется *вниз* (разжимается) быстрым
движением, обычно выше 100 мм/сек. То есть эта настройка
определяет как колесо прилегает к дороге при проходе
от верхней точки до края кочки или неровности на дороге.
Если Вы изменили настройки "Сжатия", то обычно
нужно так же изменить "Отскок" в сходной манере.
(Из Setup Guide) |
20.c |
Slow
Rebound
(Медленный Отбой) регулирует медленное, направленное
вниз движение этого угла подвески, вызванного действиями
гонщика (руление, торможение, разгон). Называется "Медленное"
т.к. амортизатор движется *вниз* (разжимается) медленным
движением, обычно ниже 70 мм/сек. Настройка влияет на
баланс шасси при входе и выходе из поворотов. Уменьшая
это значение, мы увеличиваем скорость того, как быстро
этот угол будет принимать или "избавляться"
от перераспределения веса автомобиля. Увеличение значение
замедлит этот процесс.
(Из Setup Guide) |
21 |
Имитация
недостаточной, и избыточной поворачиваемости в повороте
с нажатым тормозом, и/или газом |
21.1 |
Увеличение
нажатия на тормоз (Brake) |
Уменьшение
недостаточной поворачиваемости |
Применимо
если машина настроенная нейтрально, или с недостаточной
поворачиваемостью входит в поворот, и тормозной баланс
сдвинут вперед. Когда вы давите на тормоз, баланс веса
смещается вперед, передние колеса получают чуть больше
сцепления, и нос машины больше поворачивается вовнутрь.
Таким способом можно исправить избыток недостаточной
поворачиваемости |
21.2 |
Уменьшение
нажатия на газ (Throttle) |
Увеличение
избыточной поворачиваемости |
Если
в повороте в достаточной мере убрать газ, задние колеса
потеряют сцепление, и начнется занос задней части машины.
Если делать все аккуратно, можно использовать это для
направления машины в поворот. Для того чтобы это произошло,
у Вас должна быть достаточная скорость, и убрать газ
нужно достаточно быстро |
21.3 |
Увеличение
нажатия на газ (Throttle) |
Увеличение
избыточной поворачиваемости |
Если
имеется достаточно крутящего момента в нужный момент
времени, Вы можете таким образом вернуть широко выходящую
из поворота машину. Вы можете достичь этого укорачивая
передачи, тоесть находиться в середине полосы мощности
в повороте, в которым Вы хотите увеличить избыточную
поворачиваемость |
21.a |
Все
это основные компоненты 'трейлбрейкинга'.
Для получения нужного эффекта в симуляторах требуется
хорошо чувствовать эти процессы и обладать достаточно
чувствительными аппаратными средствами. Так же нужно
чтобы и другие компоненты были сбалансированы, и машина
не выскользнула бы из под Вас. А так же нужно много
практиковаться, чтобы понимать свои ощущения и предугадывать
развитие событий. |
22 |
Органы
управления (Руль, педали, и т.д.) |
22.1 |
Увеличение
перемещения (хода) по Оси/Уменьшение чувствительности |
Нет |
Уменьшает
нервозность управления; более точное управление |
22.a |
Это,
конечно же, на вкус каждого конкретного человека. Однако,
после консультаций с несколькими хардкорными геймерами,
стало понятно, что каждый пытается получить как можно
больше 'контроля' и как можно больше 'ощущения'.
Если говорить о шутерах от первого лица, то главный
совет был установить чувствительность мыши настолько
низкой, насколько игрок сможет с ней справиться.
Это требует привыкания, но сполна компенсируется улучшением
точности. Применимо к симуляторам, Вам нужно настолько
много хода руля, насколько Вы сможете справиться с таким
управлением (к этому тоже нужно привыкать), тоже относится
и к ходу педалей. Это может казаться противоречащим
интуитивному восприятию, но подумайте: Вы ведь не хотите
при коротких или незначительных движениях получить слишком
большой эффект, и Вы хотите иметь возможность как можно
более точной корректировки при маневрировании. При использовании
обратной связи (Force Feedback), это позволит Вам выставить
больше эффектов и сделать их более сильными, что позволит
получить больше информации от дорожного полотна.
Имейте
ввиду, что многие симрейсеры выключают или не используют
тот софт, который шел в комплекте с контроллером, предпочитая
использовать управление, встроенное в игру, изменяя
значения эффектов обратной связи, функции кнопок и т.д..
Это тоже дело каждого, и возможно так же требования
системы, но Вы можете потерять какие-то возможности,
заложенные произподителем в его софт. Также имейте в
виду, что софт может иметь одни эффекты, а внутриигровые
настройки перекрывают системные, так что отключение
софта производителя потребует изменения внутриигровых
настроек. |
23 |
Ссылки |
|
|
|
Поиск
'trailbraking в 'Yahoo! |
Мне
не понравилось ни одно из найденных объяснений, так что
читайте их все и практикуйтесь, практикуйтесь и практикуйтесь |
|
Настройка
болида F1 от Racer Alex |
Замечательная
статья с картинками |
|
Old
Farts Racing - Советы по вождению |
Хороший
материал для начала |
|
Создание
настроек для Grand Prix Legends |
Детализированный
HOWTO от Paul Jackson . Хорошее место для продолжения
изучения, но акцент сделан в сторону GPL |
|
Ветка
TKD 'preload' |
Это
отделная тема в форуме, так что она может быть удалена
или перемещена. Просьба сообщить если это произошло |
|
Гид
от JohnP по настройке болида GTP |
Также
отдельный пост в форуме, ведущий на 2 закачки, текстовая
версия , и Вордовая
версия . Имеет отношение к GTP и N2003 |
|
The
Physics of Racing (Физика Гонок) |
Презентация
знаменитой работы "старого пердуна" Brian Beckman.
Это математика, друзья, так что возьмите недельку отпуска
прежде чем начнете читать |