Автор серии статей по теории управления гоночным автомобилем,
известный журналист Михаил Горбачев, начал заниматься автоспортом
в конце семидесятых. Закончив Институт международных отношений,
он вместо Министерства внешней торговли, куда должен был попасть
по распределению, очутился за рулем гоночного автомобиля.
В своем первом чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам
занял шестое место. В 25 лет выполнил норматив мастера спорта,
выиграв "бронзу" чемпионата страны на московском
ипподроме. Еще через год - "золото" на кольцевом
первенстве Союза в классе специально подготовленных автомобилей.
Затем была проба сил в авторалли, кроссе, неоднократное участие
в Гонках звезд, было много призовых мест, но и неудач хватало.
Трудно было готовить конкурентоспособную технику в маленькой
секции при автобазе, когда соперниками были представители
мощных команд и заводские гонщики. Как же удавалось на весьма
заурядных машинах показывать неплохие результаты?
Помогало знание языков и способность к анализу. Михаил с жадностью
изучал все, что удавалось достать об автогонках на английском
и немецком языках. С удивлением обнаруживал, что интуитивно
делал многое именно так, как советовали зарубежные пилоты
высшего класса. Обобщал, пробовал... Публикуемые статьи -
это классическая гоночная теория, пропущенная через фильтр
личного опыта и изложенная простым, но одновременно профессиональным
языком. Вы не найдете здесь азбучных истин, известных сегодня
выпускнику любых курсов контраварийной подготовки. Эти материалы
для тех, кто уже сделал первые шаги в кольцевых гонках или
ралли и столкнулся с нехваткой теоретических знаний. В то
же время мы уверены, что умение понимать и чувствовать автомобиль,
которому учит Горбачев, будет полезно любому водителю.
Автогонки
отличаются от большинства других видов спорта тем, что гонщик
почти никогда не имеет тренера. А зря, считает автор. Грамотный
тренер может сделать для становления пилота очень многое.
Статьи Михаила Горбачева, конечно, не заменят вам тренера,
но позволят сконцентриро ваться на базисных положениях, поняв
и применив которые на практике, вы сможете ехать гораздо быстрее.
Пилотаж |
Просмотров: 875 |
Добавил: кбнсп |
Дата: 27.11.2008
|
|