Первая статья нового раздела «Привет из прошлого». В ней я предоставлю вам материалы по двум игра, которые имею отношение в знаменитому ралли-марафону. Речь пойдет об играх Master Rallye и Paris-Dakar Rally, обе игры были выпушены в далеком 2001 году и представляли собой симуляторы ралли рейдов. Paris-Dakar Rally Разработчик: Broadsword Interactive Издатель: Acclaim Entertainment ISO статус: релиз состоялся 1 сентября 2001 года Жанры: Arcade / Racing (Cars) / 3D Multiplayer: Отсутствует
| Системные требования Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8 Рекомендуемые требования Pentium III 600 256 Мб Direct3D 8
|
Резенция от сайта ag.ru Чего мы ждали? Палящего солнца, слоя пыли на лобовом стекле, зарывающихся в песок по самые ступицы колес, изнурительных маршрутов и головоломок по их выбору, ювелирной осторожности диагональных съездов с барханов и ослепительной красоты пустынных закатов.
Что мы получили? Средненького качества аркадный ралли-симулятор, слабо отдающий всем вышеперечисленным. Причем аркадность эта не облегчает, а лишь усложняет. Физика сразу напомнила мне детскую забаву "За рулем" (помните такую?) — оснащенная магнитом игрушечная машинка "едет" по вращающемуся диску размером с большую тарелку. Настолько же неестественно движется по экрану окружающий пейзаж на фоне стоящего колом транспортного средства.
От рядового раллийного симулятора Paris-Dakar Rally отличается лишь наличием специфических "погодных" эффектов и некоего подобия ориентирования — на длинных этапах ремонтные лагеря, где можно восстановить потрепанную тачку и пополнить запасы воды и продовольствия, нас заставляют искать на виртуальной карте с помощью виртуального компаса или виртуального же GPS-приемника. В остальном игра ничем не отличается от своих WRC-собратьев: те же "допы", та же гонка с секундной стрелкой, тот же голос штурмана в наушниках (конечно, не при езде на мотоцикле, когда приходится ориентироваться только по экранным картинкам-подсказкам).
Разработчики из Broadsword, помнится, еще в анонсе утверждали, что основной упор будет сделан на так называемый "spirit of speed" (не путать со Spirit of Speed 1937 — гоночной игрушкой двухлетней давности от этой же команды) и гонку как таковые: минимум тактических составляющих, почти никакой самостоятельности в выборе маршрута и т.д. Получилось? Как сказать…
О прелестной физике мы уже упомянули. Оправданием создателям может служить лишь обилие средств передвижения: это и внедорожники, и багги, подобные тому, на котором рассекает Жан-Луи Шлессер (камень в огород наших телеведущих: ударение в его фамилии приходится на последний слог), и мотоциклы, и четырехколесные полноприводные гибриды мотоцикла с трактором — квадрациклы. Кстати, очень расстраивает, что в игре отсутствуют грузовики — так хотелось прохватить на чемпионском девятисотсильном КамАЗе Чагина или Московских!
Слепить правдоподобную физику для всех сразу было бы, без сомнений, непросто. Мото-симщики выискивали бы в игре нюансы поведения кроссового байка, раллисты придирались к неестественным заносам багги… Поэтому физику сделали одну на всех. Не очень, правда, понятно, что из себя представляет мотоциклетный "ручник", и почему реакция на него заключается в сносе переднего колеса…
В общем, управляются местные железные кони с огромным трудом. Приходится прикладывать массу усилий для того, чтобы на финише этапа оказаться хотя бы в первой полусотне гонщиков (количество экипажей в абсолютном зачете может достигать нескольких сотен). К необычному поведению тачек привыкаешь не час и не два. Но, так и быть, по вышеупомянутым причинам придется сделать "физике" скидку. Напоследок отметим, что багги по сравнению с джипом едет быстрее, управляется получше, но и ломается легко.
В качестве второго оправдания не слушающимся руля тачкам многие, конечно, зачтут "приставочность" Paris-Dakar Rally, ведь игра вышла и на PlayStation2, и на РС. Хотя, по моим данным, порт был совершен как раз "в ту" сторону — игра перешла с РС на приставку.
Ну, хорошо, а как же то самое "ощущение скорости", на которое так упирали разработчики в своих пресс-релизах? Есть такое. И графический движок передает его настолько старательно, что даже на скорости 40 км/ч чувствуешь все 150. Едва различимая дорога, зубодробительная тряска, феерические прыжки на трамплинах и препятствиях — все это в ассортименте и добавляет новых впечатлений от и без того трудного процесса езды. Правда, очень раздражает медлительность графики (да и вообще игры в целом даже на P3-800), а также откровенные ее ляпы: с размаху заехав в отвесную стену, можно очутиться "внутри" горы и наблюдать вокруг себя ужасающий конгломерат текстур и моделей…
Отдельного упоминания, несмотря на общую грустноватую картину, заслуживает звук. Штурман говорит, мотор жужжит, колеса с шуршанием грызут песчаные холмы… Музыкальное же сопровождение и вовсе выше всяких похвал: этнические мотивы в очень качественной обработке сразу дают понять, где вы и зачем.
По большей части, конечно же, в северной Африке. Северо-запад Египта, Сенегал и, разумеется, Сахара. Есть грунтовые этапы в джунглях, есть открытые пустынные этапы, трассы по дну каньонов и степные маршруты, где ветер гоняет перекати-поля… И никаких текстурных "стен" по бокам трассы — в пределах видимости все трехмерно!
Имеются даже эффекты, вроде тумана и подобия песчаных бурь, когда видимость ограничивается всего лишь несколькими метрами и можно запросто налететь на редкое дерево, торчащую из-под земли скалу или с размаху врубиться в притулившегося у обочины бедолагу-соперника. Тропического ливня я так и не дождался, но создатели уверяют, что он в игре тоже присутствует. Короче, поменьше бы картинке тормозов, да реализовать наличие столь необходимого "replay" — и была бы настоящая конфетка.
Трассы, временами, завалены камнями, нанесенными ветром кучами песка и поваленными деревьями, а мост через ручей может взять и сломаться прямо под автомобилем — ощущения незабываемые. Покрытие под колесами — удивительно! — здорово влияет на управляемость и стойкость узлов к поломкам, поэтому необходимость настройки средства передвижения в зависимости от маршрутной легенды все-таки существует. К тому же, на трассах разной сложности с разной скоростью убывает "stamina" — показатель "усталости" экипажа и, одновременно, запаса продовольствия и воды.
Тем не менее, атмосфера передана не до конца. Хочу ночные бивуаки. Хочу треск пневматических гайковертов при свете костров. Хочу хотя бы простенький, слепленный на движке видео-ролик, демонстрирующий, как могучий АН-124 переносит все это моторизованное сообщество с этапа на этап…
Первый в своем роде симулятор ралли-рейдов с ужасающей управляемостью, добротной графикой и великолепной идеей. Правда, претворять в жизнь последнюю целиком и полностью, похоже, придется уже совсем другим разработчикам.
Master Rallye Разработчик: Steel Monkeys Издатель: Microids Модель распространения: розничная продажа ISO статус: релиз состоялся 11 декабря 2001 года Жанры: Racing (Cars) / Simulator / 3D Похожие игры: Paris-Dakar Rally, Paris-Marseille Racing Multiplayer: (8) LAN, Internet
| Системные требования Pentium II 400 64 Мб памяти 3D-ускоритель Рекомендуемые требования Pentium III 750 128 Мб памяти 3D-ускоритель
|
Реценция от сайта ag.ru
"Мастер-Ралли", если кто не в курсе — это ралли-рейд, родственник "Париж-Дакара", часть которого, между прочим, проходит и по России (а также Казахстану и Монголии). А вот игра Master Rallye, вопреки ожиданиям, оказалась отнюдь не симулятором всего этого: в ассортименте числятся лишь "локальные" ралли-рейды — так называемые "баха" (в автоспорте — небольшие по протяженности внедорожные гонки). Баха Elf в Англии (по "склонам" огромного рудодобывающего карьера), баха Castrol… Короче, никакой Монголии, сплошная Европа.
Удивительная игра. Во всех смыслах. Во-первых, удивил сам факт ее появления: проект скрывался в недрах компании-разработчика очень долго, поэтому все, в том числе и ваш покорный слуга, уже успели, мягко говоря, подзабыть, что он собой представляет. В итоге получился новогодний сюрприз.
Удивителен и саундтрек, от которого с первых же секунд приходишь в неописуемый восторг. Похоже, достойное музыкальное сопровождение в гоночных симуляторах стало традицией (заложенной, напомню, еще NFS-серией)… Правда, всякий раз чересчур хорошая музчасть наводит на подозрения: а не халтура ли сама игра? Не подсунули ли нам очередную аркадную поделку в красивом фантике?
Гонять предстоит под очень качественные транс, эмбиент, эйсид-джаз, трип-хоп, диско-рок 70-х, смуф-джаз, фанк и кучу других музыкальных стилей. Именно кучу, потому что, как впоследствии выяснилось, музыки в Master Rallye (внимание) — почти на два часа! 27 (двадцать семь) полноценных композиций в mp3-формате по 3-5 минут каждая. Вот это размах… В общем, отбросим в сторону навязчивые мысли об аудио-пиратстве разработчиков и за саундтрек поставим "Стальным обезьянам" большие и жирные пять баллов.
Вдоволь наслушавшись титульной мелодии и насмотревшись на надпись "Copyright 2000 Steel Monkeys" (издержки слишком затянувшегося релиза), взглянем на набор средств передвижения: в распоряжении, разумеется, сплошные внедорожники. Несмотря на "ралли-рейдовую" направленность игры, здесь нет ни мотоциклов, ни грузовиков, ни багги. Собственно, и незачем, так как отработать приемлемую физику для всех транспортных средств невозможно (последний неудачный пример — Paris-Dakar Rally). Кстати, машины "щеголяют" какими-то совершенно немыслимыми названиями. К примеру, сильно смахивающий на Тойоту джип именуется здесь "Tata". И это еще не самое жуткое — желтого монстра, как две капли воды похожего на "Паджеро", зовут почему-то "Draghov Imagino"… Зато разработчики убили сразу двух зайцев: и автопроизводителям за лицензии платить не надо, и игроки не будут орать, что, мол, "непохоже нарисовано". "Идея… Ик… Идея… Ик… Иде я нахожуся…"
Трассы — странные. Вернее, их практически нет. Как говорится, "никаких дорог, одни направления". На первой бахе понять, где располагается та полоска земли, по которой нужно ехать, абсолютно нереально. Ввиду того, что открытые пространства в буквальном смысле бесконечны, надпись "off course" приходится наблюдать довольно часто. Один раз я, поднимая пыль, залетел в деревенский двор и врубился… в курятник. Назначение строения обрисовалось сразу по доносившемуся из него кудахтанью ("побочные" звуки, спешу заметить, проработаны на редкость хорошо: слышен и крик чаек на морском берегу, и городские шумы, когда трасса проходит через населенные пункты…). Впрочем, в тот раз мне не удалось заблудиться — просто трассу так проложили… Через курятник… Необычная картина: отдыхаете вы спокойно с девушкой на сеновале, и тут стену проламывает джип: "Упс, извините, я тут в поворотик не вписался…".
Короче, езда временами превращается в бесконечное повторение вынесенной в подзаголовок фразы: "идея, блин…" Хотя, надо признать, постепенно все-таки начинаешь каким-то шестым чувством соображать, куда ехать. К тому же, для заядлых раллистов предусмотрено много горных трасс, с которых свернуть не получится при всем желании. Ну и еще спасительная надпись "Wrong Way!" помогает.
Штурман тоже странноват. Очередное уточнение — его, как и трасс, тоже "практически нет". С одной стороны, голосовые подсказки отсутствуют как класс (очередной повод врубить на полную катушку вышеупомянутый саундтрек). С другой — во-первых, на повторе в машине явственно видны два человека, а во-вторых, обозначающие поворот иконки все-таки иногда появляются. Иногда… Редко, но метко: как вам такой рисунок-подсказка — три стрелки, направленные в разные стороны, и большой выразительный знак вопроса посередине? И это еще семечки. Вот другой пример: белый квадратик, внутри него — несколько черных квадратиков поменьше, и все это перечеркнуто хитро изогнутой линией… Пока я, как идиот, пялился на головоломную шараду, пытаясь допереть, что именно она означает, мой джип (тот самый "Драгхофф Имаджино" aka "Митсубиши Паджеро") с размаху врезался в деревянную стену — см. выше про курятник. Добавьте к этому вышеупомянутую "неоднозначность" трасс… В общем, не езда, а сплошное веселье.
Веселье
Ездить и впрямь… как бы поточнее выразиться… угарно. Джип ловко заныривает в повороты, но на действия "педалями" в повороте реагирует, скорее, не как солидный полноприводный монстр, а как заднеприводный "паркетник": при сбросе газа занос уменьшается. А настройки распределения крутящего момента между осями в игре нет (собственно, тут вообще ничего нет, кроме подбора передаточных чисел и определения типа коробки передач). Зато при резком нажатии на тормоз машину честно несет всеми четырьмя заблокированными колесами прямо. И на руль она реагирует адекватно…
Иными словами, поноситься в Master Rallye — одно удовольствие. Именно поноситься, а не поездить. И от души повеселиться. Эдакие безбашенные попрыгушки по кочкам и буеракам. Очень, кстати, добротно отрисованным. Не сказать, что графика бесподобна, даже наоборот, — она до ужаса убога, — однако, несмотря на это, картинка довольно приятна и гармонична. Тени, отражения, текстуры — все на месте. К сожалению, при повторе вид со стороны на уродливо смоделированный джип вызывает просто-таки тошнотворные ощущения. Вроде и колеса крутятся, и подвеска работает, и даже ее рычаги видны, но… Брр.
Резюме
Хорошие, простенькие, драйвовые, веселенькие и расслабляющие покатушки по пересеченной местности под отличную музыку. Еще бы графику получше, и было бы совсем здорово.
Обе игры можно скачать с торрентс.ру http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=648919 http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=463580 Стоит обратить внимание на дакар для мобильников) Чили-Аргентина 09, доступен один лансер трех цветов скачать тут
Источник: http://www.ag.ru |